НДИТА "Алтын туйун"
Кыргызская Республика, г. Бишкек, пр. Манаса, 1
rdita.at@gmail.com
+ 996 (312) 31-58-47, 31-58-74

Учимся работать креативно!

С 25 января по 5 февраля прошел онлайн-курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания предмета «Развитие интеллекта и мышления» в учреждениях ДО» специалиста РДИТА «Алтын туйун» Бычковой Вероники Викторовны. В курсе приняло участие 35 педагогов из разных областей страны. 

Обучение проходили преподаватели Чуйской, Ошской, Джалал-Абадской и Иссык-Кульской обшластей, городов Бишкек и Ош. Занятия проводились на платформе для видеоконференций bbb.rdita.kg. Решение организовать данный курс было вызвано запросом педагогов-внешкольников. В 2017 году специалисты Республиканской детской инженерно-технической академии «Алтын туйун» разработали «Концепцию технического образования школьников на современном этапе», которая была утверждена Министерством образования и науки КР. Суть концепции заключается в развитии технического образования детей и молодёжи в Кыргызстане, а также в поиске новых форм и методов организации внешкольной образовательной деятельности для удовлетворения актуальных социальных запросов родителей и ребят в сфере дополнительного образования. С целью осуществления мониторинга за реализацией Концепции в республике, РДИТА несколько раз в год проводит семинары-совещания и конференции с представителями Правительства Кыргызской Республики, МОиН КР и внешкольных организаций, которые помогаю осветить существующие в системе дополнительного образования проблемы и наметить пути их решения.

Основными препятствиями для развития кружковой деятельности, о которых постоянно говорят участники семинаров-совещаний, служат следующие факторы:

  • слабая, устаревшая материальная база;
  • отсутствие дополнительных источников финансирования на оснащение лабораторий и приобретение обучающих материалов (н-р, конструкторов по робототехнике, компьютеров и т.д.);
  • нехватка профильных специалистов для работы в кружках.

На одном из последних семинаров о мерах реализации Концепции в Кыргызской Республике внешкольники попросили порекомендовать им, какие кружки можно открыть, не имея в своём арсенале, по сути, ничего, кроме энтузиазма. Кружок «Развитие интеллекта и мышления» – один из них.

Курс прошел очень интересно и продуктивно. Он имел огромный спрос среди педагогов, о чем говорит большое количество зарегистрировавшихся. Педагоги узнали много нового об интеллекте человека и его основных процессах, в первую очередь, о памяти и внимании; познакомились с сутью предмета «Развитие интеллекта и мышления» и научились грамотно организовывать учебных процесс на занятиях; разобрали, как эффективно работать с разновозрастной кружковой группой; узнали, как стимулировать интерес учащихся и уберегать их от отвлекающих факторов во время занятия; подробно рассмотрели разные виды заданий на развитие слуховой, зрительной памяти и всех видов внимания; научились сами составлять интересные задания и с головой погрузились в увлекательный мир игр, загадок и головоломок.

В ходе курса выяснилось, что участники являются предметниками, и поэтому полученные знания они стали применять и для разработки собственных уроков, чтобы сделать их интереснее, насыщеннее и продуктивнее. Таким образом данный курс решил две задачи: педагоги получили знания, как открыть кружок по данному направлению в перспективе, и смогли сразу на практике применить полученные знания для совершенствования своей текущей преподавательской деятельности. Все участники были очень довольны содержанием и подачей курса и рекомендовали его к дальнейшему проведению.

«Хочу сказать слова огромной благодарности методисту РДИТА «Алтын туйун» Дмитриевой Веронике Викторовне за отличную организацию, содержание материалов лекций и практических заданий, а также качественное проведение курса «Развитие интеллекта и творческого мышления» и пожелать в дальнейшем творческих успехов. С уважением Дмитриева Людмила Ивановна, г. Бишкек, УВК «Рефал»».

«Огромное спасибо, Вероника Викторовна! Занятия были насыщенные и очень интересные. Знания, полученные нами, актуальны и практически применимы, необходимы в повседневной преподавательской деятельности». Калдыбаева Жазира Тобокеловна, КНУ им. Ж.Баласагына г. Бишкек.

«Очень понравилось содержание курса, а именно обратная связь при проверке домашних заданий (всё проверялось и переотправлялось нам с пометками, на что ещё нужно обратить внимание, где допущена неточность); содержание лекций - было всё доступно и понятно. Понравилось, что они подкреплялись видеоматериалами и практическими заданиями, что не позволило скучать на занятиях. Было интересно почувствовать себя в роли учеников и самостоятельно решать задачки. Порадовало, что материл не просто был озвучен, а также мы получили его в виде презентаций и вордовских документов. Информации было предоставлено много, и, в тоже время, не было дискомфорта от перегрузки. Спасибо!». Кузнецова Антонина Александровна, Станция Юных Техников (СЮТ) Ленинского районо г. Бишкек.

Итоговая аттестация курса включала в себя оценку домашних работ, итоговый тест по пройденным темам и творческую разработку одного урока с применением заданий и приемов по развитию интеллекта и мышления, которую должен был подготовить каждый участник курса и представить на публичной защите. Педагоги, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получили сертификаты Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.