На базе НДИТА «Алтын туйун» прошел курс повышения квалификации «Применение цифровых лабораторий при обучении физике в системе среднего профессионального образования».
Актуальным для современного образования становится поиск форм, методов и средств формирования у обучаемых системы универсальных знаний, умений и опыта самостоятельной деятельности, наличие которых необходимо человеку для успешного решения проблем в различных сферах жизни и профессиональной деятельности. Широкий спектр ключевых компетенций целесообразно формировать средствами всех учебных предметов. Однако каждый из них в этом отношении обладает различным дидактическим потенциалом и имеет свою специфику. Физика как учебный предмет располагает значительными возможностями для формирования ключевых компетенций обучающихся. Среди них необходимо выделить, прежде всего, высокий уровень социально-практической значимости физики, разнообразие видов учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе ее изучения, политехническую направленность содержания учебного материала, возможность широкого применения полученных знаний и умений на практике.
Применение интерактивных средств обучения в образовательном процессе позволяет активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Замена традиционного физического оборудования на цифровое продиктована тотальной информатизацией сфер человеческой деятельности. Использование цифровых средств обучения повышает познавательную активность школьников. Вместе с тем, разработка методического обеспечения, а именно подбор эвристической технологии обучения, используемой для разработки сценариев лабораторных работ, является актуальным вопросом для процесса организации лабораторного практикума по физике, поскольку возможности цифровых лабораторий гораздо шире возможностей традиционного практикума.
Повышение квалификации проводил кандидат технических наук, руководитель «Клуба юных инженеров» НДИТА "Алтын туйун" Жогаштиев Нурлан Тилекович. Слушателями курса стали 20 педагогов физики и робототехники из Чуйской области и города Бишкек. Учебная программа включала в себя теоретические и практические занятия в объёме 52 часов, 38 часов из которых были практическими.
По результатам обучения все участники курса получили сертификаты Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.