С 9 по 11 октября 2021 года МОиН КР и НДИТА «Алтын туйун» провели республиканский семинар-практикум, посвященный роли STEM-технологий в формировании математической грамотности школьников. Он проходил в городе Чолпон-Ата в Госрезиденции №2. Семинар проводился в целях оценки эффективности Республиканской математической олимпиады «Юные пифагоры в мире техники» и повышения профессиональных компетенций педагогов Кыргызстана в формировании у школьников математической грамотности, а также популяризации SТЕМ-образования.В семинаре приняли участие научные и практические работники НАН КР, КАО, КГТУ им. И. Раззакова и учителя математики из Чуйской, Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской, Джалал-Абадской, Баткенской, Ошской областей и города Ош – всего 67 человек.
На открытии семинара с приветственными словами выступили директор НДИТА «Алтын туйун» Бапанова Ж.Б. и ученый секретарь Института машиностроения НАН КР, к.ф.-м.н., Отличник образования КР С.Б. Тагаева. Пленарная сессия прошла очень интересно и содержательно. Асанов Р.А. - к.ф.-м.н., доцент, педагог НДИТА «Алтын туйун» - поделился с участниками семинара-практикума опытом внедрения STEM-образования в учебный процесс на примере республиканской математической олимпиады «Юные пифагоры в мире техники». Лихоманова Н.Н., Отличник образования КР, руководитель кружка «Разноцветная математика» НДИТА «Алтын туйун», рассказала об использовании STEM-технологий на уроках математики и внеурочной деятельности. Каледина Н.В. - учитель математики, Школа «Билимкана-АУЦА» - провела демонстрацию интерактивного урока по теме «Сумма углов в треугольниках».
Для того, чтобы закрепить полученные знания на практике, участникам семинара была предложена работа в малых группах, во время которой им нужно было создать банк заданий на развитие и оценку математической грамотности. Итогом групповой работы стала презентация участниками своих задач.11 октября для участников семинара-практикума был организован интерактивный «круглый стол», на котором они дискутировали на такие темы, как: «Знания растут, а мышление слабеет», «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни», «Школьники обладают значительным объемом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями», «Представление о качестве образования сегодня, завтра», «Место РМО «Юные пифагоры в мире техники» в развитии функциональной грамотности школьников», «Математическая грамотность школьников и STEM–технологии».Насыщенная программа семинара-практикума позволила его участникам не просто получить новые актуальные знания и навыки, но и обменяться опытом преподавания математики и подготовки детей к олимпиадам с коллегами из разных областей нашей страны! Приятным дополнением стали экскурсия в культурный центр «Рух-Ордо» имени Ч.Т. Айтматова и прогулка на теплоходе по озеру Иссык-Куль. По завершению семинара все участники получили сертификаты.«Хотелось бы сказать большое спасибо организаторам семинара-практикума за организацию такого значимого для педагогов республики мероприятия! Я, как учитель, редко бываю на таких семинарах, когда собирают специалистов со всех областей нашей страны. Традиционно подобные мероприятия проводятся внутри района или области. Такие республиканское семинары-практикумы – это совсем другой уровень. Они очень нужны нам, ведь мы получаем возможность обмениваться с коллегами из других регионов Кыргызстана опытом, идеями, наши проблемы выходят уже на республиканский уровень, а значит, имеют больше шансов найти решение. На семинаре мы много говорили об учебниках разных авторов. На самом деле, нам не важно, по каким материалам обучать детей, главное, чтобы не урезали часы! Огромное спасибо за такой семинар, побольше бы подобных практически направленных обучающих мероприятий!».
Чукурова Тамара Телебаевна, директор Военно-Антоновской школы-гимназии, Чуйская областьВсе участники семинара остались очень довольны его содержанием и высоким уровнем организации, а также выразили пожелание почаще принимать участие в подобных мероприятия с целью личностного и профессионального развития, в том числе в республиканских семинарах-практикумах по робототехнике, программированию и физике.