Республиканская Неделя науки, техники и производства школьников была возрождена РДИТА «Алтын туйун» для приобщения учащейся молодежи к научно-техническому творчеству, повышения технологической культуры и творческой активности учащихся. Целью организаторов является привлечение молодежи к промышленной и инновационной деятельности страны, стимулирование интереса у воспитанников к занятиям в объединениях технической направленности, рабочим и инженерно-техническим специальностям, без которых экономическое возрождение Кыргызстана невозможно.
В этом году Неделя науки, техники и производства, посвященная космосу и астрономии, проходила в Кыргызской Республике с 10 по 15 февраля. Ее программа была очень интересна и насыщена. Торжественное открытие состоялось 10 февраля в 10.00 ч. в Национальной академии наук Кыргызской Республики. 11 февраля, в День науки, для школьников города прошли встречи с учеными НАН КР, КГТУ им. И. Раззакова, КРСУ им. Б.Н. Ельцина, КГУСТА им. Н. Исанова; были организованы экскурсии по лабораториям, а также посещение музея «Технопарк». В День производства, 12 февраля, ученики столичных школ ходили на экскурсии в крупнейшие промышленные предприятия Бишкека: АО «Илбирс», ЗАО «Акун», ТЭЦ, пластмассовый завод «Ак-Тилек», металлопрокатный завод, колбасную фабрику «Риха», а также НОХП «Кыял», ОТРК КР, институт машиноведения НАН КР, институт сейсмологии. В рамках недели были проведены республиканская научно-техническая олимпиада для детей 10-13 лет и олимпиада по астрономии. Школьники со всех регионов Кыргызстана смогли принять участие в конкурсе рисунков «Космос глазами детей» и конкурсе эссе. Помимо этого были проведены интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» и «Брейн ринг», шахматный турнир. Среди дебатеров столицы прошел открытый турнир на тему «Оправдано ли освоение космоса?».
Весьма содержательной была программа Недели и в регионах Кыргызстана. В Иссык-Кульской области проходил конкурс на лучшую модель, поделку на космическую тематику; состоялся «круглый стол» «Техника будущего», встречи с учеными вузов, защита детских проектов по исследовательской деятельности, а также экскурсии на мини мельницы, электротехнический завод, ЧП «Сельхоз техника». Школьники Баткенской области, помимо встреч с учеными, приняли участи в шахматном турнире, интеллектуальной игре «Акыл ордо», ходили на экскурсии на ртутный завод, сурьмяной комбинат, хлебопекарню, встречались с ветеранами производства. В Ошской области ребята посетили ОшГУ, ОшТУ, встретились с учеными вузов и изобретателями; в День производства для них были организованы экскурсии на мини пекарни, молочные и маслоперерабатывающие предприятия, ошский насосный завод, шелковый комбинат. Проявить свой талант школьники могли в конкурсах рисунков и эссе, шахматном турнире, а также продемонстрировать эрудицию в интеллектуальных соревнованиях «Юный физик», «Юный химик», «Юный математик». В Джалал-Абадской, Таласской и Нарынской областях прошли классные часы и лекции на темы, связанные с освоением космоса, выставки работ технических кружков, конкурсы стенгазет, рисунков, мастер-классы по астрономии; ребята посетили вузы и технические училища, региональные мини производства, а также участвовали в интеллектуальных и дебатных турнирах на астрономические темы.
Торжественное закрытие Недели науки, техники и производства состоялось 15 февраля 2014 года в КГТУ им. И. Раззакова. В нем приняли участие депутаты Жогорку Кенеша, экс-президент КР Р.И.Отунбаева, академики, ученые, изобретатели, рационализаторы, заслуженные работники заводов и предприятий, а также школьники со всех регионов страны. Воспитанникам РДИТА «Алтын туйун» присудили почетное звание «Юный академик» за особые успехи в учебе и творческой деятельности, состоялось награждение победителей конкурсов и викторин.
Важно отметить, что из года в год, постепенно набирая обороты, Неделя науки, техники и производства становится все более массовым движением в Кыргызской Республике, увлекая учащуюся молодежь в мир промышленности и изобретательства. Не смотря на то, что во многих областях нашей страны очень слабая материальная база и практически отсутствуют условия для развития внешкольного технического образования, подобные мероприятия способны возродить интерес у подрастающего поколения к инженерным и техническим специальностям, пробудить в них стремление к созидательному труду.